пятница, 14 июня 2013 г.

МК подставки под горячее "Земляничная поляна"



У меня была вот такая деревянная заготовочка, состоящая из 6 подставок под чашки и коробочки, чтобы было удобно их хранить.





 Нам понадобиться:
- заготовка
- грунт акриловый, можно заменить белой акриловой краской
- краска акриловая, цвета: белила, охра, умбра жженая (коричневая)
- шкурка, мелкой и средней зернистости
- кракелюрная пара  Picture Cracking Varnish Maimeri 678 и 688 (это 3-и последние цифры артикула на баночке)
- синтетические кисти
- лак на водной основе (я предпочитаю именно такие лаки т.к. они не пахнут и хорошо смываются с кистей)
- масленная краска
- битумный лак

Шаг 1.  Для начала заготовку нужно подготовить. Берем шкурку средней зернистости и шкурим всю поверхность, чтобы поверхность была более гладкой.

Шаг 2. Грунтуем. Для того чтобы нанести грунт я пользуюсь губкой. Беру обычные кухонные губки и режу на небольшие кусочки. Томповочными движениями покрываем всю поверхность заготовок подставок с той стороны, где будет приклеена дальше салфетка. Коробочку для подставок я не грунтовала т.к.  хотела, чтобы сквозь краску было видно текстуру дерева.  Ждем пока высохнет грунт. Это примерно минут 15-20



Шаг 3. Высохшие подставки шкурим с той стороны, где наносили грунт. Чтобы поверхность была гладенькой. При необходимости пройтись грунтом еще несколько раз.


Шаг 4. Дальше берем нашу салфетку, делим на кусочки соответствующие нашим заготовкам. Сами салфетки я не режу ножницами, а рву т.к. такие края будут менее заметны. Чтобы было проще разорвать салфетку, я провожу мокрой кисточкой по ней и по мокрому месту уже рву.


По приклеиванию салфеток есть несколько техник. Я чаще всего пользуюсь методом при помощи файла обычного (об этом есть много мастер классов поэтому не буду останавливаться подробно на этом). Мелкие детали я клею так прям на само место, как в данном случае.
С салфетки снимаем два нижних слоя (без рисунка которые, нам нужен только верхний). Прикладываем аккуратно салфетку и начинаем приклеивать салфетку от середины, по кругу, разглаживая морщинки веерной кистью смоченной водой.


После того как салфетка приклеена к поверхности, проклеиваем её клеем плоской кистью. Делаем это аккуратно т.к. можно случайно порвать салфеточку. Излишки клея убираем тряпочкой аккуратно. Ждем полного высыхания.



Шаг 5. Пока подставки сохнут, займемся коробочкой. Я прокрасила её несколькими слоями краски разных оттенков, слегка разбавленной водой, чтобы сохранить текстуру дерева. Оставляем просохнуть.



Шаг 6. Когда подставки просохли, прокрашиваем их с обратной стороны. На ту часть, которая будет к столу. Ведь у нас все должно быть красиво. Если салфетки в каких-то местах все еж получились со складочками, их можно аккуратно по шкурить мелкозернистой шкуркой.



Шаг 7. Когда все высохло, я немного подкрасила края подставок и ребра коробочки и кроя подставочек битумом для создания эффекта старения.  Чтобы заготовку слишком сильно не затемнить, я губку которой наношу битум, пробую на бумажке, чтобы снять излишки.  Лучше наносить несколькими слоями еле заметными, чтобы не испортить. Т.к. битум не на водной основе то снять его будет сложно без специальных средств. Я пользуюсь Emulsione Cerosa от Decomania. Небольшая баночка с белым составом похожим на крем-гель, расходуется очень экономно.


Вот что у меня получилось




Шаг 8. Покрываем все лаком. Коробочку я покрыла 3-4-мя слоями лака, давая просохнуть между слоями, как написано на упаковке. Подставки я покрыла одним слоем лака с обеих сторон и по бокам. Ждем, когда просохнет. Обычно лаки на водной основе плохо ложатся на битум, но вот конкретно мой ложиться хорошо. Поэтому лучше иметь в своем арсенале лак не на водной основе именно на такой случай.



Шаг 9. На подставочках я захотела сделать трещинки для создания еще большего эффекта старения. Я взяла двух шаговый кракелюр Maimeri 678 и 688.

Для начала я покрыла патинирующим лаком 678 плоской кистью в одном направлении. Подождала 30 минут, лак до конца не высыхает и будет всегда липким немного. Проверить можно ли наносить второй слой пальцем на отлип. На пальце не должно остаться лака. Кисть от этого состава лучше мыть  в уайт-спирите иначе кисть засохнет и придет в негодность т.к. этот лак не на водной основе. Я наливаю немного уайт-спирита в стаканчик одноразовый и оставляю кисть там отмокать на пару часов, после просто промываю с хозяйственным мылом.

Дальше наносим  кракелюрный лак 688 в том же направлении, как и первый шаг. Самое главное нанести равномерно и без проплешин второй шаг иначе при затирании трещинок могут образоваться не красивые пятна.  Кисти после второго шага хорошо промываются водой.
 В процессе подсыхания на поверхности будут образовываться трещинки. Я обычно оставляю это все на ночь и с утра на следующий день продолжаю.

Глубина и ширина трещинок, как и их размер, зависит от многих факторов. Это и температура с влажностью в помещении и от самого лака и еще от очень многих факторов. Пробуйте смотрите и записывайте, чтобы понять, как добиться в ваших условиях того или иного результата

Шаг 10. После того как высох лак кракелюрный (он на ощупь не липкий) затираем трещинки, чтобы их проявить. Это можно делать и масляными красками и специальными пигментами. Я делаю это масляными красками т.к. их у меня много.
Берем тряпочку небольшую или ватный диск, макаем в краску и начинаем круговыми движениями втирать. Если краска густая то её можно чуток подразбавить подсолнечным маслом.

Протираем тряпочкой от излишек краски и идем смывать кракелюрный лак. Под несильной струей теплой воды несколько минут держим. Руками не трогаем! Оставляем сушиться на часа 3 чтобы наверняка.
Вот что вышло после того, когда я смыла 2-й шаг.


Покрываем несколькими слоями лака, дав каждому слою как следует высохнуть и не забываем прошкуривать между слоями мелкой шкуркой аккуратно для более ровного покрытия.
И можно пользоваться.
Вот что получилось в итоге



Комментариев нет:

Отправить комментарий