пятница, 6 декабря 2013 г.

Шкатулка для фотографий "Всегда в моем сердце"

Эта шкатулка для меня значит очень многое и для меня это не просто очередная шкатулка. Она рождалась очень долго и тяжело и не только потому, что использовалось много разных техник, а именно эмоционально. Год назад не стало моей любимой бабули.… Эту шкатулку я создала в память о ней, для хранения её фото.



Шкатулку эту я сделала четь больше полу года назад, а пишу о ней только сейчас. Мне до сих пор тяжело об этом говорить и писать.
Бабуля была всегда жизнерадостной, активной, веселой и никогда не опускала руки. Жизнь у неё была тяжелая т.к. на её детство, да, как и на многих наших бабушек и дедушек, пришлась война. Она много рассказывала историй о тех временах, и каждый раз  её глаза наполнялись слезами и вставали перед глазами картины былых страшных времен.
Наверно именно такое детство закалило, и сделала её такой сильной духом.



Бабуля для меня была тем человеком, с которым я могла спокойно поговорить о чем угодно. Я знала, что она всегда поддержит, даст совет или порадуется за меня.
Все наше с сестрами детство прошло с ней и дедулей. Каждые каникулы и праздники мы собирались у них, все лето жили на даче с ними. И хочу сказать, что это самое счастливое детство, которое только могло быть у нас, и его я ни на что не поменяла бы.


Ну и о самой шкатулке.
Как я уже писала выше, эту шкатулку я делала очень долго. Наверно это самая долгая по времени моя работа (около 6 месяцев).
Очень долго выбиралась сама шкатулка, потом я долго ждала её появление в магазине. Вариантов была масса. Сначала у меня была идея сделать бока шкатулки под черненую бронзу. Но поразмыслив, я поняла, что будет она слишком темная. Долго я выбирала фото и обрабатывала их. Тут нужно сказать огромное спасибо моему мужу, который поддерживал и советовал, когда я сомневалась. 


В итоге я решила сделать её цветом слоновой кости с потертостями воском черненого золота.
На крышке круглое фото обрамленное узором из реставрационной пасты. Ею же сделана рамка по контуру крышки. А тонкая сетка кракелюра придала уже законченный вид крышке.
На боках я сделала узор структурной пастой. Воском цвета черненое золото, прошлась по узору и гранях крышки шкатулки. 


Внутри я сделала такого же размера фотографию, но тут я поместила фото бабушки с дедушкой. Окантовка чуть попроще той же пастой. Дно шкатулки я хотела сделать с салфеткой, узор которой, очень подходит к общей стилистике шкатулки.
Но тут я столкнулась с проблемой приклеивания салфетки на дно. Салфетка достаточно тонкая (берется цветной верхний слой салфетки) и наклеить наверх шкатулки в принципе можно легко, если рука набита. А вот на дно шкатулки наклеить салфетку без складочек и, не порвав, сложно.
Возможно, я пошла по пути наименьшего сопротивления, но, на мой взгляд, такой метод имеет место быть.

Я вырезала из плотного пивного картона квадрат на пару милиметров меньше дна шкатулки. Загрунтовала его и покрыла в цвет слоновой кости, как и всю шкатулку. После высыхания я наклеила салфетку на картонку. Затем после высыхания прошлась несколькими слоями лака. Картонку я приклеила ко дну шкатулки на клей "Момент кристалл". Чтобы картонка приклеилась, ровно и нигде не вспучилась, я положила в шкатулку тяжелые книги.
 Чтобы скрыть стык картонки со стенками шкатулки я взяла декоративный шнур. Но он оказался ярко-золотого цвета и с сильным блеском. Мне это совершенно не подходило. Тогда я его затонировала акриловой краской и воском.  Ну в конце покрыла полу-глянцевым лаком.









3 комментария:

  1. какая замечательная шкатулка! и сколько в ней тепла, любви и нежности...
    Светик, у тебя превосходно получилось...Бабушка... так много хочется сказать и в тоже время понимаю насколько пусты эти слова по сравнению с чувствами...

    ОтветитьУдалить
  2. какая замечательная шкатулка! и сколько в ней тепла, любви и нежности...
    Светик, у тебя превосходно получилось...Бабушка... так много хочется сказать и в тоже время понимаю насколько пусты эти слова по сравнению с чувствами...

    ОтветитьУдалить