четверг, 22 августа 2013 г.

МК декупаж чехла для очков.

Сидела я как-то на работе и смотрела на свой старенький потрепанный чехол для очков и думала: «Надо бы новый купить».  А потом мне пришла, как я думала, гениальная идея!)))) Задекупажить его! И хочу поделиться, как я это делала. Может, кому-то пригодится.




Вот такой чехольчик у меня был.


Нам понадобиться: грунт, клей ПВА, акриловая краска темно фиолетовая, краска кремовая с эффектом кракелюра в баллончике, декупажная карта, кисти и губка. Еще понадобится шкурка.


Шаг 1.  Для начала наш чехольчик нужно подготовить. Берем шкурку средней зернистости и шкурим всю поверхность, чтобы поверхность была более гладкой и грунт хорошо лег.


Шаг 2. Грунтуем. Для того чтобы нанести грунт я пользуюсь губкой. Беру обычные кухонные губки и режу на небольшие кусочки. Томповочными движениями покрываем всю поверхность чехольчика с обеих сторон. Ждем, пока грунт высохнет, это примерно минут 10-15 минут.



Шаг 3. Пока наш чехольчик сохнет, я вырезала рисунок.  Я выбрала карту с фиолетовыми цветами т.к. очки у меня фиолетовые и решила таким образом поддержать цветовую тематику.


Шаг 4. Когда грунт высох нужно его по шкурить, чтобы поверхность была гладенькой.



Шаг 5. Покрываем весь чехол фиолетовой краской. Это будет основа, которая будет проглядывать через трещинки. Я сильно не прокрашивала т.к. в трещинках этого все равно не будет видно. Сушим до полного высыхания краски.



Шаг 6. Когда краска высохла можно заняться краской с эффектом кракелюра. Поскольку краска в баллончике, я разложила газету на балконе и аккуратно нанесла краску. По-хорошему это наверно лучше делать в респираторе, но у меня такого не оказалось под рукой. Ждем, когда краска высохнет, и проявятся наши трещинки.



Шаг 7.  Когда краска высохла, я обнаружила, что трещинки получились ооочень мелкие и маленькие. Ну, ничего, что-нибудь придумаем. А пока приклеим картинки. Вырезанные картинки опускаем в миску с водой минуты на 2-3. За это время, покрываем поверхность чехла, убирая излишки. Вынимаем из мисочки картинку, обмакиваем тряпочкой аккуратно и клеим. Разглаживаем и сверху покрываем еще клеем. И так с обеих сторон. Ждем, пока высохнет.



Шаг 8. Поскольку трещинки получились еле заметными, я решила слегка затонировать легким сиреневым цветом и сделать немного теней. Вот что получилось в итоге.




Шаг 9. Теперь немного подтонируем края чехла битумом. У меня фирмы "Таир", он не на водной основе, поэтому приготовьте уайт-спирит. Еще есть, на мой взгляд, волшебное средство это  средство для снятия излишков битума Emulsione Cerosa от фирмы Decomania. Оно похоже немного на воск и расходуется, так же как и сам битум, весьма экономично.

У меня процесс происходит так: маленькой пластиковой ложечкой (шла в комплекте к какому то скрабу для тела) я чуть чуть капаю в крышечку битума из банки. Затем беру губку и макаю ею в крышечку. Чтобы снять излишки битума я пробую на бумажке и дальше аккуратно прохожусь по краю чехла. Когда губка еле еле тонирует можно немного растушевать битум от края в сторону центра чехла (1см от края где-то). Получается легкая дымка и смягчает переход.




Шаг 10. Теперь покрываем все лаком. 3 слоя лака с промежуточной просушкой, затем шкурим селкозернистой шкуркой. Этот процесс может быть бесконечным. ))) Но обычно достаточно 2-3 таких повторов.
Еще хочу заметить, что на фото у меня паркетный лак на водной основе, так вот, битум у нас не водный и соответственно водный лак может пойти разводами. Как если поверх подсолнечного масла водой пройтись. Данный лак у меня хорошо ложиться на лак. НО! Это скорее исключение. Поэтому советую при использовании битума пройтись первым слоем лака алкидно уретановый. Кисти после него моются так же в уайт-спирите.



Вот что получилось.



P.S. Хочу отметить, что с создания этого чехла прошло 1,5 года и я могу сказать, что чехол выглядит по прежнему в первозданном состоянии после декупажа. Я его ношу постоянно с собой и эксплуатирую беспощадно))) 


2 комментария:

  1. Очень здорово! Восхищаюсь Вашей аккуратностью и мастерством.

    ОтветитьУдалить